- С чего начинается маркетинг в вашей жизни? – спрашивает управляющий партнер «LLC-Право» Дмитрий Лизунов своих студентов.
Студенты курса «Международные стандарты юридической практики» с ответом затрудняются.
Лекция по юридическому маркетингу начинается с самых азов: нет смысла говорить о маркетинге юридической фирмы до тех пор, пока не разобрался с маркетингом личным.
- Маркетинг – то, что вы делаете каждый день 24 часа в сутки, - продолжает лектор. – Вы создаете образ себя, который продает вас как юристов. Либо не продает.
Управляющий партнер предлагает студентам разработать личную стратегию своего продвижения. Для этого необходимо установить точки потенциального контакта с работодателем.
Социальные сети. «В большинстве случаев ваш эккаунт работает против вас, - продолжает Дмитрий Лизунов. – Кучи информационного мусора – непонятно, что вы хотите донести миру. Какова сфера ваших интересов, компетенций, какие у вас навыки – все это отображено в ваших лентах социальных сетей».
Хобби. Человек, никак не обозначающий свои увлечения, будет заведомо выглядеть более блекло.
Участие в профессиональных ассоциациях. «Зрелые юристы любят состоять в различных ассоциациях и сообществах, - говорит Дмитрий Сергеевич. – Через них они участвуют в дискуссиях, высказывают экспертные оценки. И это повышает их профессиональную капитализацию».
Личные фото. Какие фото использованы в интернет-профилях, прикладываются к резюме – все это важно. И желательно использовать профессиональную фотосъемку.
Никнеймы в электронной почте и тех же социальных сетях. Никаких смешных названий или непонятной комбинации букв. Лучше фамилия и имя – самый верный способ быть узнанным.
Один из главных вопросов: для кого вы все это делаете? На кого ориентируетесь? На какого работодателя? Составьте список своих пожеланий, предпочтений и стремитесь к нему.
Имейте всегда в быстром доступе профайл с презентаций вас. Это не резюме, а более широкий охват сфер вашей жизни, представление вас как личности.
- Даже тембр голоса и тот является важным моментом в самопрезентации, - продолжает Дмитрий Лизунов. – И один из важнейших пунктов: имейте план личного маркетинга хотя бы на год вперед: ваши личные цели, устремления, пожелания, задачи.
Это стало одним из пунктов домашнего задания для студентов – сделать план личного маркетинга на ближайший год.
Расходились все довольные. В соцсети практически сразу посыпались благодарные комментарии. Неудивительно: маркетинг – то, что имеет отношение к жизни каждого. И уж тем более к жизни каждого юриста.
Долгое время статус машино-мест был не определен, что создавало трудности при оформлении прав на них, так как машино-места фактически «выпали» из юридического регу...
По мнению экспертов, постановление суда может привести к
злоупотреблениям правом, а сторонам сделки следует понимать четкую грань
между установлением допол...
Одной из самых любопытных секций прошедшей в Томске конференции «Город IT» стала Legal IT, посвященная юридической стороне ИТ-бизнеса.
В пяти тезисах от модерат...