- Уверен, каждый из вас сталкивался с удивительным явлением синхронизации его личных мыслей с общим информационным трендом. Поясню. Вы размышляете над новой идеей и незамедлительно сталкиваетесь с тем, что, оказывается, именно сейчас эта тема очень актуальна. Теперь о конкретике. Мы с коллегами-юристами в Томском государственном университете организовали и внедрили курс «Международные стандарты юридических практик». Я уже писал о необходимости прививать студентам прикладные навыки в процессе обучения в вузе. Для меня это очевидно: пять лет работы на рынке научили тому, что молодежь всегда приходит к тебе с энтузиазмом и кучей книжных постулатов. Правда, применить эти книжные истины они могут только в своей курсовой работе, но не в суде, не в переговорах с клиентом, не в составлении личного маркетингового плана…
Это очевидно не только для меня, но и для всего рынка юридических услуг. Впрочем, очевидность еще не влечет за собой позыв к действию. Юрист – профессия востребованная. Но рынок юридических услуг почему-то весьма специфический, скажем так, не слишком стремящийся к развитию и осознанной сформированности. В связи с этим на совещании в Томском госуниверситете, посвященном повышению конкурентоспособности вуза, был поднят вопрос создания кафедры прикладной юриспруденции. Путь «антиглобализации», а именно – приобретения специализированных прикладных навыков – то, что способно придать вузовскому образованию новые смысл и энергию.
Сегодня, какую ни возьми отрасль, везде есть необходимость в компетентных юристах. Госслужба, промышленность, юридические фирмы, следственные органы, корпорации и холдинги и т.д. – все нуждается в правовом сопровождении очень конкретного определенного свойства. Кафедра прикладной юриспруденции способна аккумулировать в себе все запросы от конечных потребителей, собирать технические задания и формировать направления для обучения профильных специалистов с конкретными прикладными навыками.
В обществе по какой-то причине прижился стереотип о том, что юрист – исключительно офисная работа. Но это не так. Чтобы сопровождать проекты в сельском хозяйстве, мы должны знать, как рождается, растет, питается, взрослеет теленок или как высиживаются яйца и как из них вылупляются цыплята. Сопровождая проект в лесопромышленном комплексе, мы приобретаем знания о древесине, станках, мы смотрим, как на производстве летит стружка и получаются изделия. Чтобы работать в области космического права, недостаточно знания правовых норм – мы должны пополнять свои знания в области астрофизики. И так с каждым из направлений.
Это очень интересная и живая тема, и неслучайно об этом сейчас говорят в разных блогах и на различных дискуссионных площадках. А самые деятельные и небезразличные к своей профессии юристы инициируют изменения на уровне вузовского образования. Кстати, Минобрнауки предлагает экономическому блоку правительства почти на 1 млрд рублей увеличить финансирование проекта «5-100». Речь идет о проекте по вхождению российских вузов в Топ-100 лучших университетов мира. Уже в следующем году на эти цели предлагается потратить 13,5 млрд рублей. За место в мировом рейтинге борются 17 российских университетов, среди них есть и томские вузы, в частности, уже упомянутый мной ТГУ. Они получат, в том числе, финансовую поддержку от правительства. И я убежден, что создание свежих проектов, предусматривающих новое качество образования, сыграет в этом процессе далеко не последнюю роль.
Объявлена запись на новый кампусный курс «Международные стандарты юридической практики» при Томском государственном университете. Соавтор и разработчик курса - ...
Может ли арбитражный управляющий отказаться от назначения на процедуру банкротства? Наша практика показала, что если саморегулируемая организация приняла решени...
"Результатом принятия нового закона об ужесточении контроля за деятельностью арбитражных управляющих может стать кризис профессии арбитражного управляющего и к...